В Санкт-Петербурге обсудили перспективы развития водного туризма
В Санкт-Петербурге состоялся воркшоп, посвященный развитию российского и международного водного туризма. Встреча специалистов, предоставляющих услуги для любителей отдыха на воде, была организована Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) в рамках завершившегося «Балтийского морского фестиваля 2010». Представитель Комитета по транспортно - транзитной политике Санкт-Петербурга обсудил с участниками воркшопа новую, утвержденную Правительством города, программу размещения марин, перспективы и направления развития Генеральный директор Международного балтийского парусного союза Сергей Тимашков сказал, что чартер яхт в нашей стране пока развит слабо, причем главным сдерживающим фактором является отсутствие специальной подготовки среди широких слоев населения. Поэтому вопрос подготовки судоводителей можно считать ключевым в развитии яхтенного туризма в России. Выпускники курсов судоводителей – это прямые клиенты турфирм, занимающихся яхтенным туризмом.
Сергей Тимашков рассказал также о Sail training – форме современного яхтенного туризма, подразумевающей участие в плавании на специальных учебных судах всех желающих (от 15 лет и без ограничений) в составе экипажа в качестве практикантов. Для этого человеку необходимо иметь загранпаспорт с шенгенской визой, медицинскую страховку и справку о состоянии здоровья. Стоимость такого путешествия варьируется от 20 до 80 евро в сутки, в зависимости от маршрута и класса яхты. Сегодня в Санкт-Петербурге Sail training готовы организовывать четыре яхты: «Русь», «Елена», «Анастасия» и «Джага».
Президент ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев подчеркнул, что экскурсионные перевозки водным транспортом в Санкт-Петербурге пока развиты недостаточно и значительно уступают европейским городам, имеющим подобный внутригородской водный потенциал. В 2009 году количество обслуженных пассажиров на реках и каналах Санкт-Петербурга сократилось на 11% по сравнению с 2008 годом, составив по данным ассоциации 1,8 млн человек.
Директор судоходной компании «Нева Тревел Компани» Андрей Набатов осветил некоторые аспекты экскурсионно-прогулочной деятельности на реках и каналах Санкт-Петербурга. По его оценке, ситуация выглядит довольно неплохо: за последние годы построено 80 судов, удалось сохранить штат экскурсоводов, 50-60 человек готовится ежегодно. Кроме того, в сравнении с европейскими городами спектр предложений на воде в Санкт-Петербурге значительно выходит за рамки только перевозки и экскурсий. Помимо новых маршрутов, у нас предлагаются на борту разного типа судов фуршеты, ужины, развлекательные программы, семинары, конференции, запущены автобус-теплоход и программа Сити-тур – теплоход.
Исполняющий обязанности руководителя Ленинградского областного государственного учреждения «Информационно-туристский центр» Оксана Суворова озвучила основные факторы, сдерживающие развитие водного туризма в Ленинградской области. Среди них – отсутствие современной причальной (портовой) инфраструктуры для приема и обслуживания судов круизного и прогулочно-экскурсионного флота, туристских, прогулочных и спортивных яхт и катеров, плохое навигационное обеспечение (обеспечение безопасности, информационное обеспечение, навигационная обстановка, наличие карт, лоций, пропускные возможности шлюзовой системы и т.д.), отсутствие системы сопровождения необходимого уровня (аренды яхт, чартерного флота, специально подготовленных гидов для работы на круизных судах, специально разработанного экскурсионного наземного обслуживания для круизных судов, приемных зон).
|