Авианова добилась сокращения времени оборота самолетов в российских аэропортах

Московский аэропорт Шереметьево установил, вероятно, новое российское достижение по быстроте оборота самолета. Недавно аэропорт сумел обслужить один из лайнеров бюджетной авиакомпании "Авианова" всего за 23 минуты: столько прошло с момента прибытия самолета на стоянку после предыдущего рейса до момента отправления в следующий. Обычно у большинства российских аэропортов на оборот рейса уходит час-полтора. - Когда мы начинали создавать авиакомпанию в России, все вокруг говорили, что быстрый оборот тут невозможен, - прокомментировал это достижение управляющий проектом "Авианова" Эндрю Пайн. - Тем не менее уже несколько аэропортов сумели организовать работу так, чтобы самолет уходил в новый рейс сразу после предыдущего. Наша цель - оборот самолета за 30 минут. Сейчас это возможно в Шереметьево, близки к этим показателям аэропорты в Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре. Добиться быстрого оборота самолетов в России пытался еще Sky Express, также начинавший четыре года назад как бюджетный перевозчик. Компании удалось достичь определенного прогресса в этом плане - некоторые ее рейсы оборачивались в сроки, близкие к получасу, но в ряде провинциальных аэропортов не пожелали менять устоявшиеся годами медленные технологии. Более того, не удалось добиться столь быстрого обслуживания и в ее базовом аэропорту Внуково, в том числе из-за его правительственного статуса и пересекающихся взлетно-посадочных полос, не способных работать одновременно. Имела похожие проблемы во Внуково и "Авианова", базировавшаяся там первые семь месяцев своей работы. С переходом в Шереметьево темп обслуживания рейсов возрос. - Мне сложно понять, почему некоторые аэропорты не хотят обслуживать самолеты быстро, - заявил Сергей Лихарев, гендиректор компании "Базэл-Аэро" (управляет аэропортами Сочи, Краснодара, Анапы, Ейска и Геленджика). - На мой взгляд, предъявляемые авиакомпаниями высокие требования - благо для самих аэропортов. Если я обслужу рейс вдвое быстрее, то это по меньшей мере значит, что у меня уменьшаются расходы на зарплату в пересчете на один рейс. Кроме того, быстрый оборот позволяет принять больше рейсов за тот же период времени, и в конечном счете - привлекать новых перевозчиков. Оборот самолета за время, близкое к получасу - ключ к успеху бюджетных перевозчиков. 25-35 минут - стандарт оборота самолетов бюджетных компаний за рубежом. Они предлагают невысокие тарифы в том числе за счет интенсивного использования самолетов. Если у традиционных авиакомпаний ближнемагистральный самолет совершает в среднем два рейса туда-обратно в день, то у бюджетников этот показатель выше. В частности, отдельные самолеты "Авиановы" успевают совершить за сутки четыре рейса туда-обратно, то есть восемь взлетов и посадок. Помимо ускоренного оборота, в Шереметьево можно наблюдать и некоторые другие новые для России технологии, широко используемые бюджетными перевозчиками за рубежом. К примеру, на некоторых рейсах "Авиановы" посадка в автобусы, везущие от терминала к самолету, организована так, что пассажиры, имеющие посадочные талоны на места в начале салона, попадают в первый автобус, а пассажиры конца салона - во второй. Затем эти автобусы прибывают к носовому и хвостовому трапам соответственно, и посадка в самолет происходит одновременно с двух концов, значительно ускоряя процесс. Однако такой порядок пока применяется далеко не на всех рейсах "Авиановы". На других рейсах пассажиров по автобусам никто не распределяет, а иногда случается, что уже по прибытие к самолету сотрудники службы авиационной безопасности не позволяют переходить от одного трапа к другому. В итоге в узком самолетном проходе сталкиваются два противоположных потока пассажиров и посадка затягивается надолго. В прочих российских аэропортах и посадка через два трапа пока еще редкость.

Наши спецпредложения

Предлагаем гарантированные номера на период

с 02 по 06 июня 2008 г. в следующих гостиницах:

Охотник

Арт-Отель

В этот период в Москве проходят следующие выставки:

БВ-Шоу – 2008 Международная выставка "Бутилирование и бутилированные воды" (КРОКУС ЭКСПО), СитиПайп – 2008 3-я Международная выставка "Трубопроводные системы коммунальной инфраструктуры"(КРОКУС ЭКСПО), NO-DIG - 2008

26-я Международная выставка и конференция по бестраншейным технологиям

(КРОКУС ЭКСПО), Экватэк – 2008 8-я Международная выставка и конгресс "Вода: экология и технология" (КРОКУС ЭКСПО)

Полезная информация о Москве

Способы оплаты

Туристическая фирма ООО "Би Ти Ай Компани" принимает следующие виды оплаты:

  • наличные расчеты;
  • безналичные расчеты;
  • расчеты с использованием международных банковских карт.

Узнайте подробнее...